Отрывок: И вторая отличительная характеристика романного жанра заключается именно в той временной дистанции, которую занимает герой по отношению к настоящему. Роман тяготеет к ее максимальному редуцированию. С одной стороны, это лишает образ прозрачности, ясности, так как эпиче...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мельникова А. А. | ru |
dc.contributor.author | Рымарь Н. Т. | ru |
dc.contributor.author | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | ru |
dc.contributor.author | Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) | ru |
dc.contributor.author | Социально-гуманитарный институт | ru |
dc.coverage.spatial | художественный язык | ru |
dc.coverage.spatial | феномен границы | ru |
dc.coverage.spatial | поэтика экстатического | ru |
dc.coverage.spatial | семиотическая значимость | ru |
dc.coverage.spatial | семиосфера | ru |
dc.coverage.spatial | литературоведение | ru |
dc.coverage.spatial | русская литература 19 в. | ru |
dc.coverage.spatial | рецептивная эстетика | ru |
dc.creator | Мельникова А. А. | ru |
dc.date.issued | 2019 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\ВКР20191202133846 | ru |
dc.identifier.citation | Мельникова, А. А. «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень бакалавриата) / А. А. Мельникова ; рук. работы Н. Т. Рымарь ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журна. - Самара, 2019. - on-line | ru |
dc.description.abstract | Объектом исследования является роман Ф.М.Достоевского «Игрок» и одноименная опера С.С.Прокофьева Цель работы - обоснование семиотической значимости категории границы как феномена художественного языка посредством сопоставления романа Ф.М.Достоевского «Игрок» и его музыкальной интерпретации в одноименной опере С.Прокофьева. Теоретическую базу исследования составляют труды Н.Т.Рымаря, М.Ю.Лотмана, М.М.Бахтина, Т.В.Казариной, Б.А.Успенского и др. в литературоведении, а также Т.Б.Сидневой, Л.Г.Данько, М.Г.Арановского, Б.В.Асафьева и др. в музыковедении. В результате работы было определено, благодаря Ф.М.Достоевскому экстатическое получает словесное выражение в литературе и зло, воплощенное в главное герое, обретает собственное слово, которые тем не менее за счет постоянного контакта с сферой онтологического нивелируется на этой границе, в то время как в опере агрессия хаоса нейтрализуется за счет выдвижения на первый план формальной стороны произведения, ограничивающих тем самым область его воздействия. Так как ф | ru |
dc.format.extent | Электрон. дан. (1 файл : 0,7 Мб) | ru |
dc.title | «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.subject.rubbk | Ш4/5.1-4(ДостоевскийФ.М.) | ru |
dc.subject.rugasnti | 17.09.91 | ru |
dc.textpart | И вторая отличительная характеристика романного жанра заключается именно в той временной дистанции, которую занимает герой по отношению к настоящему. Роман тяготеет к ее максимальному редуцированию. С одной стороны, это лишает образ прозрачности, ясности, так как эпиче... | - |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Мельникова_Алина_Александровна_«Граница»_феномен_художественного.pdf | 727.67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.